Продолжаю публикацию статей из журнала "Скрап-Инфо". Эта была напечатана в №6 за 2011 год.
Иногда
смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность
воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы?..
Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать
этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем.
Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для
акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты
(проще говоря – распылители).
Акварельный фон. Основы
Акварельный фон. Основы
Смотрим, какие
преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это
голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый
файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и
наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно
отжимать кисточку пальцами.
Кладём сверху лист бумаги.
Прижимаем и разглаживаем его.
Вот какая лужа получилась!
Для того чтобы
стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски
растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются
живописные разводы.
Теперь пусть
бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой
капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся
по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно,
можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску,
и пятно станет светлее.
Как показывает
практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным
выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.
-
Смочить центр листа при помощи распылителя или губки.
-
На увлажнённую бумагу кисточкой нанести необходимые вам цвета.
-
Поворачивать бумагу под разными углами до тех пор, пока результат смешения цветов вас не удовлетворит.
-
В процессе создания картинки можно капать на лист водой или цветными красками.
-
Отличие цветового пятна, сделанного первым способом, от цветового пятна, полученного данным способом, только в одном: в первом случае мы получаем цветовое пятно с чётко очерченными краями интересной конфигурации, а во втором – края пятна размыты и сходят «на нет». В принципе, если вам надо закрасить весь лист, то проще всего обильно смочить его губкой и наносить краску сверху, очень быстро.
Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.
-
Подобрать для странички подходящий штамп.
-
Сделать оттиск, нанести белую пудру и запечь.
-
Нанести краску распылителем или в соответствии с первым способом.
-
Поворачивать лист в разные стороны, чтобы краска растекалась и смешивалась.
Смысл данных
манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг
изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который
образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.
Для создания вот такого фона надо сделать следующее.
-
Залить в распылитель воду, добавить в неё кисточкой необходимую краску, затем побрызгать на те участки, где собираетесь сделать фон данного цвета. Главное в этом деле – не переусердствовать и не создать лужу, которая возникает, если несколько раз брызнуть в одно и то же место.
-
Развести подобным способом другую краску – побрызгать, опять же, в нужное место. Для данной операции хорошо иметь несколько распылителей, чтобы сэкономить время.
-
Подождать, пока краска впитается, и добавить немного брызг более глубокого оттенка (не делайте всё сразу – рискуете получить лужу!).
Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:
-
Ещё не просохший до конца лист положить под пресс. ВНИМАНИЕ! Под листом и сверху него следует разместить несколько слоёв газеты либо пелёнку, а потом уже накладывать пресс. Газета или пелёнка нужны для того, чтобы в них впитывалась влага из листа. Между листом и газетой положите лист офисной бумаги – чтобы газетный текст не отпечатался.
-
Прогладить лист утюгом. Будьте очень осторожны, если вы делали горячий эмбоссинг! Есть большая вероятность того, что при нагревании утюгом оттиск отпечатается на вашей гладильной доске!
-
Если по какой-то причине лист высох, а под пресс вы его ещё не положили – смочите лист с обратной стороны губкой (без фанатизма) и положите под пресс.
-
Радикальной, но действенной мерой является приклеивание странички на картон. Смысл этой процедуры в следующем – если клеем-карандашом хорошо смазать обратную сторону страницы, то клей намочит страницу, и она приклеится ровно. Для страховки можно проклеить страницу скотчем по периметру и по центру, чтобы не образовывались пузыри и страница держалась крепко.
Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:
-
Если бумагу смачивать целиком, то она высыхает практически ровно.
-
Если вы планируете делать акварельные странички для АЛЬБОМА, то лучше использовать акварельную бумагу плотностью не более 230 г/кв.м, без добавок из хлопковых волокон и т.д. В противном случае, если бумагу поведёт, приклеивать её будет трудно – толстая бумага плохо намокает от клея.
-
Если вы собираетесь делать просто странички и не планируете разводить сильно большую лужу, то предпочтительнее использовать очень плотную бумагу для акварели.
В заключение
добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если
смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный –
оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при
смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе.
Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка.
Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите
большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как
написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа
испортила, а у меня так и не получилось!..»
Спасибо за такую полезную статью! Очень нравятся ваши акварельные фоны.
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень полезно, будем пробовать)))
ОтветитьУдалитьВсё гениальное -просто))))), спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьспасибо большое за статью!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за статью, очень полезная!
ОтветитьУдалитьЯ вот пару дней назад пыталась что-то сотворить и испортила лист. Теперь, почитав вашу статья, поняла свои ошибки.
Очень нравится чистота и прозрачность акварели, способная создавать особую мечтательную атмосферу вокруг сюжета на фотографии, не подавляя, а полноценно дополняя её... Это мой первый журнал, на покупку которого я соблазнилась из за двух МК от Е.В., спасибо за красоту!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за полезную информацию. Собираюсь совместить эту статью с МК по "минику на ровном месте"... ))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за статью и Твое обучение!!! Столько удовольствия - смешивать краски, рисовать акварелью!!!
ОтветитьУдалитьЛена спасибо большое за статью!
ОтветитьУдалитьЕленочка, спасибо вам!Вот бы прочитать мне статью на пару дней раньше и не пришлось бы мне шить новый чехол на доску гладильную. Эмбоссинг сделал мне доброе дело!:) Очень много полезного в вашем классе, спасибо вам большое!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за мастер-класс!
ОтветитьУдалитьЯ давно мечтаю попробовать сделать фон сама,ваша статья толчок!)Буду пробовать!
Спасибо! Как всегда, очень познавательно!!
ОтветитьУдалитьЛена, большое спасибо за статью! Я еще добавлю, что пробовала сушить акварельные странички обычным феном, и акварельная бумага под ним расправляется (даже не знаю почему так), под пресс даже не пришлось ставить. И быстрее все высыхает намного.
ОтветитьУдалитьЕлена, вы умничка!!! спасибо большое, что делитесь своим творческтвом, идеями и наработками! Ваши работы вызывают восхищение!!!
ОтветитьУдалитьогромное вам спасибо за этот пост)))
ОтветитьУдалить