пятница, 17 июля 2009 г.

Обложка для альбома

По просьбе Наты и других рассказываю и показываю, как делать обложку для альбома, аналогичную той, которая была сделана в моем последнем альбоме на заказ.

Вот такая в результате у нас получится обложка!

1. Для изготовления нам понадобится картон, желательно плотный... я использовала картон плотностью 500 гр. Из него вырезаются основные детали того размера, который вам необходим. Если вы будете размещать внутри обложки альбом на кольцах, то к размеру альбомной страницы прибавить по 0,5 см с каждой стороны, а состороны колец 1,5 см, это и будет размер основной заготовки для вашей обложки. Размер заготовок для боковых сторон обложки зависит от толщины размещаемого альбома. Получится в среднем 1,5-3 см.

2. Нарезаем бумагу для склеивания заготовок между собой. В данном случае использована обыкновенная офисная бумага, в предыдущем случае я ее тонировала в чае. Нарезается бумага полосками четырех видов по 2 см шириной:

а) 4 полоски длиной на 0,5-1 см больше, чем ширина основной заготовки;
б) 10 полосок одинаковой длины, равной стороне основной заготовки. В данном случае моя заготовка квадратная, поэтому все плоски одинаковые.
в) 4 полоски маленькие, по длине равные ширине заготовке для боковой стороны обложки.
г) 2 полоски средней длины, равной той части обложки, кторая загибается внутрь... я делала ее равной 6 см.
3. Длинные полоски намазываются клеем и приклеиваются к заготовкам следующим образом, показанном на рисунке. Между заготовками оставляется пробел 3 мм, чтобы все части обложки хорошо сгибались.
4. Сверху на швы наклеваются полоски, равные по длине стороне заготовки, хвостики от предыдущих полосок приклеиваются сверху. Маленький ньюанс - полоску,которая приклеивается сверху на шов надо вдавить в пробел между заготовками, чтобы получился желобок... если фото увеличить, он будет заметен. Такой желобок, опять же, будет способствовать лучшему сгибанию частей обложки, да и смотрится он прикольно :-))

5. В результатате должно получится нечто похожее на данное фото.

6. Все оставшиеся полоски сгибаются пополам вдоль. Торцы срезаются под углом 45 градусов.

7. Здесь лучше видно, что должно получиться.

8. Согнутые плоски мажутся клеем и приклеиваются на соответствующие стороны заготовки - длинные на основную заготовку, коротенькие - на заготовку для боковых сторон обложки. Смысл в том, чтобы обклеить все края обложки.
9. Самая сложная часть работы уже позади.

10. Определяемся с цветом самой обложки и вырезаем уже знакомые нам детали, только на 0,5-1 см меньше. При наложении деталей самой обложки на нашу заготовку до краев должно оставаться по 2-3 мм.


11. Приклеиваем детали обложки к заготовке. Должно полуячиться что-то подобное, как на фото выше. Не забываем про ленточки, или иные виды крепежа. Ленточки вклеиваются между обложкой и заготовкой.

12. Внутренняя часть обложки оклеивается аналогично внешней, деталями того же размера, только цвет вы подберете сами.

13. Наша обложка готова! Ура! Вот какая получилась прелесть...


14. Надеюсь, все было понятно. Буду рада ответить на ваши вопросы.

19 комментариев:

  1. Лена, я уже несколько дней ломаю голову - как бы придумать обложку для альбома - на годовщину свадьбы родителей мужа хочу альбом сделать - и тут Ваш мастер-класс! Ура! Все понятно..даже мне...новичку. Попробую воплотить в жизнь ;)

    Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я же еще забыла спросить, Лена, Вы где покупаете картон такой большой плотности???? я до 300 только видела...подскажите ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо огромное!
    Все очень понятно! Извините, что заставила потратить ваше время на изготовление еще одной обложки и надеюсь что она вам пригодится. Мне она очень понравилась. Еще раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо большое, очень рада, что это оказалось для вас полезно!
    Про картон: покупаю в магазине "Художник", угол ул. Сердобольской и наб.Черной речки... он работает каждый день до 21.00. Там еще плотнее есть, только вот как его резать - не понятно :-))

    ОтветитьУдалить
  5. P/S/ Только не подумайте, что плотный картон там разноцветный... это я для образца взяла другой, чтобы контраснее было на фотках... а так он там двух видов - обыкновенный серый и бледно желтенький, я желтенький брала, он покрасивше :-))

    ОтветитьУдалить
  6. Хм...а где же тогда "покрасивее" цвета найти?...Будем искать ! ;) Спасибо за адресок.)

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, есть еще вопросик. Не поделитесь, как состариваете бумагу чаем?

    ОтветитьУдалить
  8. Я состариваю бумагу следующим образом: завариваю 4-5 пакетиков чая в бульонной кружке (примерно 300 г кипятка), выливаю на противень от обыкновенной плиты (только чтоб чистый был, без жирных пятен), и по одному листочку раскладываю там бумагу... обычно таким образом я крашу по 8-10 листов. Те листы, что закладываются последними прокрашиваются меньше. Потом сливаю чай и раскладываю листы на теплом керамогранитном полу в коридоре :-)) после того, как высыхает, проглаживаю утюгом.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо большое. Сегодня вечером буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо за МК-видела такие обложки и не раз, но все сообразить не могла как сделать:) теперь буду знать и при случае воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
  11. Подскажите пожалуйста,как к такой обложке лучше всего прикрепить сам альбом?

    ОтветитьУдалить
  12. Для melkom_po_nebu: в следующем посте "Крепление колец к обложке" написано, как можно закрепить альбом. Если будут вопросы - пишите.

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо большое, пригодится!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасиииибоооо!!! Я сижу довольная как мышь которая наелась сыра)))))
    Я делала похожую обложку,только крепление в нем у меня другое.
    Но вот ,что полезное я для себя здесь увидела, это как можно замаскировать края обложки когда картон яркий и хочется его спрятать,а то я всегда его белой краской акриловой прокрашивала, а тут оказывается есть выход, и как мои мозги сами не додумались)))
    Леночка,еще раз спасибо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. подскажите пожалуйста по поводу внутренностей- для самих листов вы используете плотную бумагу? просто некоторые испоьзуют картон как для обложек , но мне кажется тогда мало листов влезет! заранее спасибо)!

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный: Обычно для листов я использую 500 гр картон, в данном альбоме я использовала картон для пастели, и для плотности прокладывала бумагу для черчения между листами. А папку я делала уже после того, как сделала альбом, в таком случае все равно, какой толщины будет альбом - папка делается по размеру альбома,и не надо думать о том, сколько листов туда влезет!

    ОтветитьУдалить
  17. А такой картон продается в художественных магазинах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не во всех. Я использовала пивной картон. Лучше всего прежде чем ехать в магазин - позвонить и спросить, продается ли у них такой картон. А еще лучше зайти на сайт фирмы "Берег", и посмотреть в какие магазины они поставляют свою продукцию, и потом уже туда звонить.

      Удалить
  18. Из "Берега" какой картон посоветуете?

    ОтветитьУдалить