понедельник, 28 марта 2011 г.

Пара советов для ровного переплета.

В дополнение к ранее опубликованному МК по переплету хочу добавить пару секретов о том, как сделать переплет РОВНО, чтобы не перекашивало альбом. Как говорится, делаем раз - берем нашу соединительную полоску и сгибаем ее таким образом:  Приклеиваем к картону загнутой стороной. Затем переворачиваем картон и приклеиваем соединительную полоску с другой стороны.

Под загнутую часть соединительной полоски подкладываем лист бумаги (любой, чтоб картон не запачкать клеем), намазываем загнутую часть клеем.
Приклеиваем картон так, чтобы чтобы та часть соединительной полоски, которая обеспечивает нам толщину разворота оставалась свободной.

Вытаскиваем лист бумаги, проверяем, чтобы листы картона совпадали (там, где стрелка).
Берем следующую полоску, также складываем.
Приклеиваем к верхнему листу картона ровно по краю.
Опять прокладываем бумагу и приклеиваем следующий лист.
На рисунке видно, что лист у меня приклеился не ровно! Это надо исправить!
Для этого я немного сдвигаю лист картона у корешка.
Сдвигаю до того момента, пока концы листов картона не совпадут по торцевому краю.
Очень важно, чтобы сгиб приклеиваемой полоски совпадал с краем картона.
ВНИМАНИЕ: на протяжении всего процесса мы НЕ РАЗГИБАЕМ наш переплет. Вот такая лесенка должна в результате получиться.
Контрольное выравнивание (не открываем и не разгибаем, только выравниваем по краю).
Снова кладем на стол, накрываем картонкой или листом бумаги и ставим под пресс. Минут на 20, если вы клеите на Момент кристалл.
Через 20 мин все снимаете, сгибаете ваш переплет в другую сторону - чтобы лесенка у вас была теперь в другую сторону согнута. Также ставите под пресс.

После этого выравниваете наш переплет до нормального состояния и продолжаете оформлять корешок!

Собственно вот. Больше секретов у меня от вас нет! По идее, все должно быть ровно :-))

79 комментариев:

  1. Ты знаешь... слабо поняла почему всё должно быть
    ЛЕСЕНКОЙ... почему сразу не ровно....

    Ну тебе кнешно виднее:)))

    А ты не сделаешь МК по оформлению обложек тканью???? как лучше картон тканью обшить??? я так примерно представлю. Но вдруг секретики:))) шобы меньше ошибок:)))

    ОтветитьУдалить
  2. М-дааа...Вроде бы все понятно и в то же время ,что то не понятно и не могу понять,что.Надо еще раз почитать.Спасибо, Леночка!!! В принципе по первому твоему МК у меня все ровно получилось,просто не нужно торопиться и тоже вот так выравнивать лесенкой края картона как ты сказала.

    ОтветитьУдалить
  3. ох я еще по первому решила что все не просто, а теперь то вообще наверное не решусь:))

    ОтветитьУдалить
  4. а после второго раза я поняла почему лесенка:))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезное дополнение! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  6. будем так пробовать ,у меня что то с первого раза ровно не получилось.разабрала всё и лежит теперь,жду новой волны хотения доделать альбомчик :)
    а то в планах альбом большого размера так же собрать.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, а мне все понятно. Спасибо тебе огромное за помощь и низкий поклон. Знай, что и ты можешь всегда рассчитывать на мою помощь, любую. Обязательно сделаю следующий альбом по твоему МК

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, спасибо за дополнение! Все понятно. Я уже делала альбом по твоему МК, получилось неплохо, но с этим дополнением выйдет гораздо лучше)))! Скажи, пожалуйста, ты какой картон используешь для своих альбомчиков, пивной?

    ОтветитьУдалить
  10. когда делаешь альбомы...то стыкаешься с этой проблемой "перекашивания" альбома))) Я вот тоже ломала голову над этим...но до такого не додумалась...я делала только последнююю страничку лесенкой))) Молодец и спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Леночка, спасибо большое за подробное пояснение! Обязательно воспользуюсь твоим советом в будущем;) Беру себе в копилку ссылочек!

    ОтветитьУдалить
  12. Ааааа! КАК я этго ждала! Спасибо большое!
    У меня обязательно 1-2 страницы скривятся! Надеюсь больше не будут! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за МК!!! У меня сразу отпали несколько вопросов. Еще раз спасибо за доходчивое объяснение!

    ОтветитьУдалить
  14. Дошло, как до жирафа, но дошло. Я черепаха- мне простительно!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое за подробное описание! Это очень ценная информация.

    ОтветитьУдалить
  16. Mote - Ира, лесенкой - потому, что эти полоски соединительные не просто пополам складываются, а на толщину разворота посередине оставляется 3-5 мм, из-за этого ровно их сложить нельзя - края складываются либо в одну, либо в другую сторону... ведь гораздо проще клеить горизонтальную поверхность, чем вертикально картон приклеивать к загибам соединительных полосок.
    Про обложку тканью - теперь уже и не знаю, когда... только что прошила обложку... Но и здесь секретики есть :-)))

    ОтветитьУдалить
  17. Мне сейчас стало легче :)))) Я уже делала альбомы с переплетом по этому МК. Для контроля придумала складывать листы лесенкой... И меня мучила совесть - ведь в МК этого не было!!!! Теперь есть... как хорошо!!! Леночка, в очередной раз - СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Елена,спасибо Вам огромное!с Вашим переплетом я сделала уже два огромных альбома.крепление страниц мне очень нравится-легко делать и листается свободно и объемные элементы не сминаются.но вот с креплением обложки как то не смогла подружиться(((ну не получается и все...верней ,я сама там что то додумала.но у меня не так аккуратно, как у вас..и как будто ненадежно получается у меня-пришлось дополнительно клепки в мастерской ставить ..может есть что то,чего я не углядела по невнимательности..
    заранее СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  19. Леночка, все супер получается по твоему МК, с первыми 2 альбомами мучилась, чтобы ровно было, а сейчас все склеила быстро.

    ОтветитьУдалить
  20. Недавно делала альбом по МК, всё ровно склеилась, без перекосов. Но почему-то странички открывались с трудом, на 180 градусов особенно в середине альбома вообще не открывались. В чём может быть причина? Корешок был из бумаги дл пастели.

    ОтветитьУдалить
  21. Lelya - а вы корешок к переплету, случаем, не приклеивали? В МК я обращая особое внимание на то, что корешок к переплету не приклеивается. Корешок крепится к самому альбому только за боковые отвороты, которые приклеиваются к отворотам самого переплета и сверху приклеивается обложка.

    ОтветитьУдалить
  22. нет, конечно, не приклеила. делала всё по МК, поэтому не понимаю, почему так ((

    ОтветитьУдалить
  23. Может быть клея слишком много на переплете... которым марлю приклеивали. Попробуйте его насильно разогнуть - по идее, если он ни к чему не приклеен, должен открываться. Значит его держит только клей. Если клей эластичный, он должен позволить разогунуться при усилии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет! У меня обратная ситуация - корешок болтается так, что марлю видно... Что делать?

      Удалить
    2. Присылайте фото переплета мне на почту - посмотрю.

      Удалить
  24. Елена спасибо огромное! Я делала альбом уже по твоему МК прошлому по теме переплетов. Все ровно получилось, слава Богу. Но теперь даже париться не буду. А я ведь реально вертикально картон приклеивала к загибам соединительных полосок. :)))))) Замучилась, думала, ну как то же должно быть все проще :))))) И вот секрет открыт! :)))

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Лена, спасибо, за существенные дополнения! Делаю уже второй альбом по твоему МК, у меня не было проблем с перекосом, а вот обложка легла не идеально. Видимо взяла толстый картон.. или может тоже есть кой-какие секретики?

    ОтветитьУдалить
  27. AsilisA MaM - не, толщина картона на это не влияет... Так чтобы уж прямо секретиков в этом деле нет, но при случае постараюсь показать подробнее. Скорее всего в первой половине мая.

    ОтветитьУдалить
  28. Ох, собралась делать первый раз такой переплет, пока не знаю, получится или нет ) буду пробовать! Леночка, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  29. Мысли материальны! Я так хотела найти МК по переплету, и вы превзошли все мои ожидания! Четко, последовательно, шаг за шагом к совершенству! Снимаю шляпу!

    ОтветитьУдалить
  30. Лена, спасибо за МК!!! У меня есть вопрос, а бумагу какую лучше брать (в смысле соединительную полоску)?

    ОтветитьУдалить
  31. И еще вопросик ))) а можно ли в таком переплете ткань использовать?

    ОтветитьУдалить
  32. Катрин - соединительная полоска у меня из бумаги для черчения - бумага гладкая и плотная, очень подходит!
    По поводу ткани - дело в том, что данный переплет рассчитан на страницы с украшением, поэтому на соединительных полосках мы оставляем толщину 2-4 мм, за счет жесткости бумаги эта толщина позволяет сохранять жесткость переплета и не дает ему "гулять", а если использовать ткань, то она будет просто складываться пополам, и жесткого переплета не получится. Поэтому ткань использовать можно только в тех случаях, если у вас странички без выпуклых украшений, и вы не оставляете на место на толщину страницы - соединительная полоска в таких случаях просто сгивается пополам.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо большое за ясный ответ!

    ОтветитьУдалить
  34. Елена, я воспользовалась Вашим МК и мне очень даже понравился этот вариант! Удобно и быстро!
    Подскажите пожалуйста где вы берете основу, сами странички? я нашла в нашей типографии переплетный картон, но он коричневый и совсем не приглядный!

    ОтветитьУдалить
  35. Мне тоже интересно, где взять картон? У нас в магазинах тоже только коричневый.
    За МК спасибо! Все сложно, но объяснили более, чем подробно.

    ОтветитьУдалить
  36. Светлана - картон называется BEERMAT BOARD 2/S1.15 500г/м.кв. размер 70*100 см, посмотрите по названию в интернете, может какие-нибудь компании, торгующие бумагой продают... В Питере я покупаю в художественном магазине вот здесь http://www.kraski-kisti.ru/shop1.html, у них есть также агазины в Москве.

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо!
    Буду искать у нас в магазинах.

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо большое за такой подробный мастер-класс!И конечно, у меня есть вопросы.
    1. Я хочу корешок альбома сделать из ткани, т.к. обложка у меня тканевая на синтепоне в стиле пэчворк. Возможно ли сделать так, чтобы и корешок был выпуклый (я его тоже из лоскутков буду делать и на синтепон сажать), и альбом открывался, и выглядело так же аккуратно, как и у Вас? У меня мысль такая - сострочить вместе и тканевый, и бумажный корешки, а потом клеять.Вы согласны?
    2. Поскольку обложка из ткани, то обтягивать нею картонные листы толщиной 2 мм можно, а клеять на МоментКристалл к краям на этот же клей или лучше на двухсторонний скотч, а потом заклеять бумагой?
    3. Каким образом приклеивать готовые скрап-странички в альбом - на клей или на скотч?
    4.Можно ли соединительные полоски сделать из бумаги для рисования детской, т.е. из детских рисовальных альбомов?
    5. Ну и последний вопрос - сначала полностью альбом делаем - с обложкой, пустыми страницами и т.д., а потом в него уже клеим готовые страницы?
    Спасибо, что прочитали до конца.

    ОтветитьУдалить
  39. Арина-Валерия:
    1. Согласна. Но есть маленький ньюанс, но очень важный - синтепон надо делать ТОЛЬКО на корешке, на той части материала, которая будет загибаться, и к которой потом будет приклеиваться обложка синтпона не должно быть, аналогично и на обложке - синтепон только на размер самой обложки, там, где материал заворачивается синтепона быть не должно.
    2. Я клею на скотч, в некоторых местах для страховки фиксирую капельками суперклея.
    3. Я клею и на клей, и на скотч - по периметру обклеиваю скотчем, и в середине для страховки, а свободное место промазываю клеем.
    4. Можно, только смотрите, чтоб была не сильно тонкая - иначе переплет получится хлипкий.
    5. Не принципиально. Я по разному делаю - и так и так... Когда страницы уже вклеены, то альбом держит толщину - обложку клеить удобнее.

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо большое! Теперь прояснилось более-менее, надо делать.

    ОтветитьУдалить
  41. Море полезной информации! Я только мечтаю начать первый альбом, но хочу сделать его идеально, поэтому выражаю большую благодарность за доходчивое объяснение )))

    ОтветитьУдалить
  42. Елена здравствуйте. Хотела задать Вам вопрос по поводу крепления страничек (основных) в полоске. Я правильно поняла, в первом варианте мк по переплеты странички вклеивались между полосками крепления? А в этом случае - "торца" страничек (основных) не видно, т.е. получается, что в этом случае Вы вклеивали странички во внутрь полосок? Есть ли принципиальная разница в таком креплении? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присмотритесь повнимательнее к последним фотографиям и вы увидите торцы картона.

      Удалить
  43. Спасибо! Как все понятно стало.

    ОтветитьУдалить
  44. Вы такая молодец! более чем доходчиво объяснили, популярно, показали! я впервые делаю альбом, сыночку, еще год назад ни чего не знала о скрапбукинге, как не прискорбно б это звучало, я новичёк! Ваши мастер-классы супер! вы человек с золотыми руками!

    ОтветитьУдалить
  45. У меня все получилось с первого раза, даже страницы были самодельные - склеенные из акварельной бумаги, а не покупные. Очень хорошо описан способ!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Елена, лучшего МК по переплёту я не встречала, подскажите вот такой момент...у меня тоже альбом тяжёлый получается , вы писали что корешок братсами приделали, чтобы сильно не отгибался при просмотре..не пойму к чему братчы крепить?к полоске, которой скреплены странички или как? просто у меня большое расстояние при открывании альбома ...но обложка с корешком уже приклеены, ямогу исправить ситуацию? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, брадс крепятся прямо к перемычке, хвости ки разгибаются с лицевой стороны. Я их не маскировала, так и оставила.

      Удалить
  47. Скажите, пожалуйста, а на очном МК, который заявлен в конце июля, Вы будете рассказывать про эту "лесенку", а то все равно не совсем понятно? (сделала огромный альбом по вашему МК, с корешком аж 8,5 см и его немножко ведет).

    ОтветитьУдалить
  48. Скажите пожалуйста, вот я видела альбом, где перемычки между страницами из лейкопластыря медицинского сделаны шириной 2,5-3 см. Возможно ли применять лейкопластырь? Он сам липкий и клея тогда не надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще есть "липкая" изолента, "липкая" лента для заклейки окон, "липкий" малярный скотч, "липкий" обыкновенный полиэтиленовый скотч... есть еще "липкая" пленка для оклейки книг и т.д.
      Но если вы стремитесь сделать действительно хороший переплет, то рекомендую использовать бумагу и придерживаться описанной технологии.

      Удалить
    2. Мне кажется, что бумага хлипкое дело и на сгибах альбома со временем Порвется! И тогда вся страничка оторвется? А? Как вам кажется? Что, бумага для черчения не рвется, скажете?

      Удалить
    3. Для того, чтобы страничка не вывалилась совсем, вдруг, если порвется перемычка, делается марлевая проклейка переплета. Она берет на себя часть нагрузки при переворачивании страниц и не даст переплету развалиться. Мы проводили "краш-тест" нашего переплета - порвать его довольно затруднительно.

      Удалить
    4. А, вот теперь понятго. Спасибо. Вот я и писала про лейкопластырь. Его порвать затруднительно, а со стороны корешка его дополнительно укрепляли ленточками и плотным картоном. Тогда страницы довольно гибкие. А замаскировывают его ленточками. Интересно получилось. Это не я придумала, я купила такой альбом и потрошила его. Скажите, а в качестве перемычек неужели брать обычную бумагу для черчения или ватман?

      Удалить
  49. спасибо за объяснения!!! у меня не получается выровнять листы А5 для блокнотов, только обрезка. Может как-то можно?

    ОтветитьУдалить
  50. Елена,спасибо вам за такое доступное объяснение ! Я только собираюсь делать свой первый альбом и у меня вопрос... можно ли для такого переплета использовать цельную обложку? Т.е. обложку вместе с корешком?

    ОтветитьУдалить
  51. Да, можно, только приклеивать сложно, особенно если большой формат.

    ОтветитьУдалить
  52. пребольшущее спасибо Вам за мк! скажите пожалуйста, а получится ли крепкий переплет, если в качестве основы для страниц использовать бумагу 200г/м?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. трудно сказать, я не пробовала. Я использую только 500 или 600 гр. картон.

      Удалить
    2. спасибо за ответ! попробую...

      Удалить
  53. Спасибо большое за ваши мастер-классы! А подскажите пожалуйста, можно ли использовать для соединения страниц не бумагу для черчения или ватман, а картон??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пробовала плотную толстую бумагу 280 гр. Мне не понравилось - очень неакуратные получаются места сгибов на перемычках. Так что лучше использовать более тонкую, но плотную бумагу.

      Удалить
    2. Спасибо!!! учту и воспользуюсь вашим способом!!

      Удалить
  54. Скажите, а можно ли для основы страниц использовать пивной картон?

    ОтветитьУдалить
  55. Елена, здравствуйте! Очень понравился Ваш мастер-класс! Хочу сделать такой переплет, но есть сомнения: картон я взяла плотный (1300 г), страницы довольно большие (23 х 30 см) и листов многовато - 18 штук. Не перекосит ли альбом? Склоняюсь к более тонким страницам и Вашему переплету. Очень надеюсь на совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не стала делать из такого плотного картона. Альбом получится очень тяжелым. Перемычки из обыкновенной бумаги могут не выдержать нагрузки при переворачивании листов. Надо будет делать из переплетного материала на тканевой основе.

      Удалить
  56. Спасибо большое за ответ!

    ОтветитьУдалить
  57. Спасибо вам большое за ваши мк!!
    Я очень хочу сделать себе альбом.
    Теперь я думаю, что у меня должно всё получиться.
    Низкий вам поклон.

    ОтветитьУдалить
  58. Огромное спасибо за МК, уже сделала 2 альбома. Страницы склевала из 2 листов фотокартона по 250мкг, вчера купила пивной картон, но на нем не написана толщина. Надеюсь он пойдет на страницы. У нас очень сложно купить картон нужной толщины. Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  59. попробовала по вашему МК сделать альбом, получилось супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! здоровья вам и счастья!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Добры день! Подскажите пожалуйста по клею). Начиталась уже Ваших постов), закупаю материалы для первого альбома. Какой клей использовать лучше для приклеивания скрапбумаги к картону, ткани к переплетному картону для обложки, соединительные полоски и вообще какие виды клея купить и для чего? И для страничек лучше использовать пивной картон или переплетный? Спасибо Вам за ответ:)

    ОтветитьУдалить
  61. И еще какой картон лучше использовать для подложек под фото?

    ОтветитьУдалить
  62. Здравствуйте, скажите, можно ли делать переплет с разным расстоянием между страниц? Я делаю для себя, первый раз и по неопытности вклеила шейкеры с тканевой рамкой и получилась толщина в 2,2 см, а если делать все развороты с таким расстоянием между страниц, то получится уж очень толстенный корешок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сказать вам честно, то никогда не видела альбомов с расстоянием между страницами 2 см. Мой переплет рассчитан на небольшое расстояние, примерно 4-6 мм, максимум - 1 см, и то, если это 1-2 разворота на альбом. И не больше. Если у вас большое расстояние между страницами - поищите в интернете МК по Прошитому переплету Светланы Ковтун.

      Удалить
  63. you a traveller and would like to visit Morocco? Then, your trip is sure to be hitch-free when you travel through a reliable 4 day desert trips from marrakech . Explore Morocco trips, and discover the best time and places to visit. Morocco is a country with a mixture of old world charm and a modern Muslim atmosphere. It is a country with a conglomeratofvarious cultures, including African, Berber, British, French, and Spanish. fes to chefchaouen day trip Variety of best things to do and see is adverse when you have a trip to Morocco, with a Agency in Morocco 6 days morocco tour from casablanca.

    Are you a traveller and would like to visit Morocco? Then, your trip is sure to be hitch-free when you travel through a reliable 4 days tour from fes . Explore Morocco trips, and discover the best time and places to visit. Morocco is a country with a mixture of old world charm and a modern Muslim atmosphere. It is a country with a conglomeratofvarious cultures, including African, Berber, British, French, and Spanish. morocco discovery tours Variety of best things to do and see is adverse when you have a trip to Morocco, with a Agency in Morocco 3 ays tour from fes to sahara desert .

    ОтветитьУдалить