среда, 15 мая 2013 г.

Статья " Создание акварельных фонов"

Продолжаю публикацию статей из журнала "Скрап-Инфо". Эта была напечатана в №6 за 2011 год.
Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы?.. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).



 Акварельный фон. Основы

Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.


Кладём сверху лист бумаги.


Прижимаем и разглаживаем его.


Вот какая лужа получилась!
Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.
Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.
Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.

  • Смочить центр листа при помощи распылителя или губки.
  • На увлажнённую бумагу кисточкой нанести необходимые вам цвета.
  • Поворачивать бумагу под разными углами до тех пор, пока результат смешения цветов вас не удовлетворит.
  • В процессе создания картинки можно капать на лист водой или цветными красками.
  • Отличие цветового пятна, сделанного первым способом, от цветового пятна, полученного данным способом, только в одном: в первом случае мы получаем цветовое пятно с чётко очерченными краями интересной конфигурации, а во втором – края пятна размыты и сходят «на нет». В принципе, если вам надо закрасить весь лист, то проще всего обильно смочить его губкой и наносить краску сверху, очень быстро.
Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.
  • Подобрать для странички подходящий штамп.
  • Сделать оттиск, нанести белую пудру и запечь.
  • Нанести краску распылителем или в соответствии с первым способом.
  • Поворачивать лист в разные стороны, чтобы краска растекалась и смешивалась.
Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.
Для создания вот такого фона надо сделать следующее.

  • Залить в распылитель воду, добавить в неё кисточкой необходимую краску, затем побрызгать на те участки, где собираетесь сделать фон данного цвета. Главное в этом деле – не переусердствовать и не создать лужу, которая возникает, если несколько раз брызнуть в одно и то же место.
  • Развести подобным способом другую краску – побрызгать, опять же, в нужное место. Для данной операции хорошо иметь несколько распылителей, чтобы сэкономить время.
  • Подождать, пока краска впитается, и добавить немного брызг более глубокого оттенка (не делайте всё сразу – рискуете получить лужу!).
Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:
  • Ещё не просохший до конца лист положить под пресс. ВНИМАНИЕ! Под листом и сверху него следует разместить несколько слоёв газеты либо пелёнку, а потом уже накладывать пресс. Газета или пелёнка нужны для того, чтобы в них впитывалась влага из листа. Между листом и газетой положите лист офисной бумаги – чтобы газетный текст не отпечатался.
  • Прогладить лист утюгом. Будьте очень осторожны, если вы делали горячий эмбоссинг! Есть большая вероятность того, что при нагревании утюгом оттиск отпечатается на вашей гладильной доске!
  • Если по какой-то причине лист высох, а под пресс вы его ещё не положили – смочите лист с обратной стороны губкой (без фанатизма) и положите под пресс.
  • Радикальной, но действенной мерой является приклеивание странички на картон. Смысл этой процедуры в следующем – если клеем-карандашом хорошо смазать обратную сторону страницы, то клей намочит страницу, и она приклеится ровно. Для страховки можно проклеить страницу скотчем по периметру и по центру, чтобы не образовывались пузыри и страница держалась крепко.
Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:
  • Если бумагу смачивать целиком, то она высыхает практически ровно.
  • Если вы планируете делать акварельные странички для АЛЬБОМА, то лучше использовать акварельную бумагу плотностью не более 230 г/кв.м, без добавок из хлопковых волокон и т.д. В противном случае, если бумагу поведёт, приклеивать её будет трудно – толстая бумага плохо намокает от клея.
  • Если вы собираетесь делать просто странички и не планируете разводить сильно большую лужу, то предпочтительнее использовать очень плотную бумагу для акварели.
В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось!..»

17 комментариев:

  1. Спасибо за такую полезную статью! Очень нравятся ваши акварельные фоны.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень полезно, будем пробовать)))

    ОтветитьУдалить
  3. Всё гениальное -просто))))), спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо большое за статью!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо за статью, очень полезная!
    Я вот пару дней назад пыталась что-то сотворить и испортила лист. Теперь, почитав вашу статья, поняла свои ошибки.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень нравится чистота и прозрачность акварели, способная создавать особую мечтательную атмосферу вокруг сюжета на фотографии, не подавляя, а полноценно дополняя её... Это мой первый журнал, на покупку которого я соблазнилась из за двух МК от Е.В., спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое за полезную информацию. Собираюсь совместить эту статью с МК по "минику на ровном месте"... ))

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, спасибо за статью и Твое обучение!!! Столько удовольствия - смешивать краски, рисовать акварелью!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена спасибо большое за статью!

    ОтветитьУдалить
  10. Еленочка, спасибо вам!Вот бы прочитать мне статью на пару дней раньше и не пришлось бы мне шить новый чехол на доску гладильную. Эмбоссинг сделал мне доброе дело!:) Очень много полезного в вашем классе, спасибо вам большое!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое за мастер-класс!
    Я давно мечтаю попробовать сделать фон сама,ваша статья толчок!)Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Как всегда, очень познавательно!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, спасибо за статью это просто ценное сокровище!!!!, Смотрю на Ваши фоны и просто восхищаюсь такими шедеврами!!!
    Очень бы хотелось побывать на Ваших мастер-классах в реальности:-)). Вы молодец!
    Удачи Вам и творческого вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, большое спасибо за статью! Я еще добавлю, что пробовала сушить акварельные странички обычным феном, и акварельная бумага под ним расправляется (даже не знаю почему так), под пресс даже не пришлось ставить. И быстрее все высыхает намного.

    ОтветитьУдалить
  15. Елена, вы умничка!!! спасибо большое, что делитесь своим творческтвом, идеями и наработками! Ваши работы вызывают восхищение!!!

    ОтветитьУдалить
  16. огромное вам спасибо за этот пост)))

    ОтветитьУдалить