суббота, 23 июня 2018 г.

Курс по Идеям. Часть 3.

💡 МИНИ-КУРС: "Просто погулять" или как придать жизни Значение
Часть 3. Продолжение цикла постов про поиск Идеи. Начало по тэгу #философияскрапа
  
Часто наблюдаю следующее – люди все читают, им все понятно, они со всем согласны, но как только дело доходит до практики, то.... сами знаете. И дело здесь не про отсутствие знаний или желания, я думаю, что дело про способность рассуждать.



Выборка у меня значительная: курс по журналингу прошло более 200 человек. Все эти люди учились описывать события, сопоставлять факты и делать выводы. Ситуация наблюдается довольно интересная: в подавляющем большинстве люди пишут неплохие посты. НО! Практически у каждого возникают трудности с написанием Истории, когда отдельные эпизоды нужно объединить в одну логическую цепочку. Т.е. в принципе, на интуитивном уровне способность рассуждать есть. А вот на осознанном – нет. Когда есть потребность высказаться, человека что-то сильно задело, или у него есть какой-то иной побудительный мотив – текст льется рекой, "пазлы" фактов складываются пачками! А вот если взять просто левый набор фактов, то тут случается ступор. Потому что навыков для установления таких связей - нет.

Давайте подробней про то, что же такое рассуждение, и как этот момент влияет на поиск и воплощение Идеи.

По определению Википедии: Рассуждение — последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме. Понятие рассуждение используется для обозначения анализа, умственного взвешивания доводов в пользу какого-либо положения, причём предполагается, что эти доводы излагаются связно и методично, так что могут служить достаточным основанием для вывода доказываемого положения.

Короче, простым русским языком: рассуждение - это набор фактов, изложенный в логической последовательности, из которых следует определенный вывод. Так вот в подавляющем большинстве случаев альбомы у нас делаются просто как набор фактов. Если переложить определение дословно на мою концепцию, то получается, что Идея в альбоме, это как раз тот Вывод, который делается путем установления логической цепочки между фактами.

Вот, предположим, есть утверждение «Я люблю делать альбомы». Утверждение, под которым могут подписаться многие. Мое личное Рассуждение по этому поводу может быть следующим: Я люблю жизнь, и всячески стараюсь запечатлеть ее значимые моменты в своей памяти! Поэтому я научилась фотографировать, чтобы остановить момент. Я использую для этого свои навыки в рисовании, чтобы сделать эти моменты более полными и по максимуму соответствующими действительности. Я пишу тексты, в которых выражаю свое отношение к этим моментам, те важные мысли, которые я хотела бы сохранить для себя. Я стараюсь выразить свои эмоции для того, чтобы другие люди могли лучше меня понять. Поэтому я считаю, что альбомы как раз и являются тем инструментом, который наиболее полно передают важные меня воспоминания. У каждого другого человека рассуждение может быть своим. Но утверждение – Факт- он останется тем же.

В связи с этим давайте вспомним мой пример из самого первого поста, где три человека ходили погулять и сделали три одинаковых путеводителя. Перечисление мест, которые они посетили – это как раз тот же самый набор фактов. А вот вывод, который каждый мог бы сделать из этих фактов – это уже результат рассуждения.

Это как раз тот самый ответ на вопрос: ЗАЧЕМ? Ты сходил погулять с друзьями. Ты потратил на это время, может быть деньги. Ты потратил на это небольшую часть своей жизни! И что, тебе нечего по этому поводу сказать? Часть жизни просто тупо спущена в унитаз???? Нет, конечно. Не бывает так. Я думаю что все дело в том, отдаем мы сами себе в этом отчет, или не отдаем. Ну, и хотим, конечно, это делать, или не хотим.

Я вас не призываю в прогулке искать глубокий экзистенциальный смысл. Хотя, и так тоже может быть… Я призываю хотя бы провести сравнительный анализ и сопоставить свое настроение до, после и во время прогулки. Сконцентрировать свое внимание на себе и оценить свое отношение к процессу. Прислушаться к себе и понять, что вы чувствуете! Из всех этих показателей складывается Значение событий в вашей жизни. Если подходить к ним с позиции «просто погулять» - это значит обесценить значимость и сравнять все с нулем. Себя сравнять, в первую очередь. Сознательно или несознательно это делается - это уже другой вопрос... Просто задумайтесь, а как это происходит у вас?

Ладно, с отношением к какому-то конкретному событию понятно все. А вот что делать, когда у нас не цельная история, а много разрозненных фотографий, из разных мест, разного времени, разного качества и содержания? Как рассуждать в таком случае?

Один из самых распространенных вариантов подобного плана - вы хотите сделать альбом про своего ребенка. Давайте для начала определимся - ЗАЧЕМ?

На этом этапе не надо уходить далеко в астрал, просто решите:
1. Для себя.
2. Для ребенка.

Как вы понимаете, подход в этом деле будет кардинально разный. И неправильная расстановка акцентов может привести к грустному результату. Помните, мы разбирали на вебинаре по Стилю альбом, который мама сделала для своего сына? Где сын - брутальный мачо с трехдневной щетиной, с голым торсом на вершине горы, в бандане и солнцезащитных очках? И где в качестве декора были мультяшные пингвинчики, снеговички и вырубка с завитушками... Так вот спрашивается, для кого мама действительно делала альбом? И будет ли рад такому альбомы сын?

Начнем с простого. Если для ребенка: то если следовать логике, значит наша задача такая – ребенку должно быть интересно этот альбом смотреть! Что ребенку интересно смотреть? Книжки с картинками и мультики. Соответственно, можно сделать альбом в виде книжки с картинками. Текст можно написать в виде увлекательной истории (#журналингизничего) или в формате сказки. Можно сделать альбом с героями любимых мультфильмов. Можно сделать альбом как увлекательную игру, где надо что-то отгадывать, раскрашивать или находить, или переворачивать – да кучу всего можно сделать (#скрапкреативрулит)!

Вот и получился готовый список Идей. А всего-то мы сопоставили очевидные факты.

Далее, если мы делаем альбом для себя, продолжаем отвечать на вопрос ЗАЧЕМ?

Тут вариантов также может быть множество:
1. Чтобы запечатлеть, какой ребенок милый в этом возрасте
2. Чтобы запечатлеть какой-то конкретный случай
3. Чтобы запечатлеть, как он играет/гуляет/рисует/кушает/купается и прочее
4. Чтобы запечатлеть какой-то определенный отрезок времени – год/пять/с детсада до армии

Ок! Едем дальше. Мы определились с направлением. Теперь нам надо понять, на чем мы будем акцентировать внимание. Потому что альбом «Мой милый малыш» или «Мой малыш гуляет» - это, как мы помним, констатация факта и ни о чем конкретно. С таким подходом можно смело делать развороты «шашечками» или Красивые. Да и то возникнет большая трудность отобрать из 500 фотографий Милого и Гуляющего малыша именно те, из которых можно сделать альбом.

Сделать выбор – для многих задача не поддающаяся решению. Потому, что у них ВСЕ ВАЖНО! Действительно, как же отобрать хотя бы 100 фоток Милого малыша, если на 500 фотках он тотально милый, и одна милей другой!

Вот тут вас ждет самый интересный вопрос, но про это – в следующем посте.

💡 Хотите натренировать свой мозг на способность выстраивать логические цепочки и рассуждать? Приходите на курс по креативу, там такое задание выполняют каждый день: https://vk.cc/7LgTX1

Продолжение будет завтра. А сегодня пишите в комментариях свои истории из жизни, если нашли совпадение с изложенным выше. Будем проводить параллели.

#философияскрапа #скрапбукингсосмыслом

1 комментарий:

  1. Лена, похоже на высший пилотаж по скрапбукингу. ОЧЕНЬ интересно, но нужно время "переварить". Мозги напряглись.)

    ОтветитьУдалить